8 9I6 757 O2 65, 8 962 95О 37 37
Обозначение на кранах, ПГУ, компрессорах

По поводу обозначений на кранах.

Для обозначения выводов узлов пневматических тормозных систем, организации FAKRA и ISO разработали стандарт, вступивший в силу под обозначением DIN ISO 6786 в декабре 1981. Этот стандарт включает в себя норму DIN 74 254, издание 04.1976, в которой, в свою очередь, без изменений был включен международный стандарт ISO 6786, издание 06.1980.


Обозначение состоит из одно-двузначной цифры.
Значение первого знака цифры:

0 Вывод всасывания
1 Подача энергии
2 Отбор энергии (не в случае стравливания давления; см. обозначение 3)
3 Вывод стравливания давления
4 Управляющий вывод (вход в агрегате)
5 свободен
6 свободен
7 вывод антиобледенительной жидкости
8 вывод смазочного масла
9 вывод охладительной жидкости
(8,9 – компрессор)


Второй знак цифры приводится в случае, если в системе установлены или могут быть установлены другие выводы такого же типа - для их различения, например, в случае многоконтурной системы. Значение второго знака определяет сам производитель. В данном случае перечисление должно начинаться с 1 и увеличиваться непрерывно, напр., 21, 22, 23 и т.д. При использовании модульной системы, однако, от этого правила возможны отклонения.

Исключением являются следующие зарезервированные коды:
71 вывод подачи антиобледенительной жидкости
72 вывод отвода антиобледенительной жидкости
81 вывод подачи смазочного масла
82 вывод отвода смазочного масла
91 вывод подачи охладительной жидкости
92 вывод отвода охладительной жидкости
Несколько однотипных выводов из одной и той же камеры, на схеме не различаются. Они получают одно обозначение. Если какой-либо вывод в одной и той же схеме подсоединения может выполнять несколько функций, он должен быть обозначен двумя (первый знак) цифрами, которые разделяются при помощи тире. См. пример использования. Если какой-либо вывод в разных схемах соединения может выполнять несколько функций (например, ходовой клапан), его обозначение должно быть оговорено производителем и клиентом. Обозначение приводится на устройствах возле данных выводов, а в схемах тормозных систем - возле помеченных соединений магистрали. Такой способ обозначения используется в отношении пневматического оборудования автомобилей . в том числе оборудования, в котором частично используется гидравлика, а также их прицепов.